Килевые парусные яхты в Сочи

Любое судно спортивное или туристическое судно называется яхтой, и бывают они моторными и парусными. Такой вид отдыха доступен для каждого. Главных частей у таких судов две — корпус и вооружение, а по виду корпуса яхты делятся на группы по способам борьбы с креном и дрейфом, вызывающим наклон.Самый простой моторный катер, если поставить на него паруса, сможет идти только под попутным ветром. У него не хватит бокового сопротивления для преодоления крена в дрейфе, а у яхт для повышения силы такого сопротивления устанавливаются кили — вертикальные плавники вдоль всего днища. Они способствуют лучшей устойчивости судна во время дрейфа и возникающего при этом крена, ведь угол наклона яхты может достигать 30-40.

Килевая яхта
У этого типа судов днище плавно переходит в своеобразный килевой плавник, благодаря которому боковое сопротивление многократно возрастает. Килевые яхты считаются самым многочисленным видом спортивных и туристических судов, еще называемых балластно-килевыми: в нижней части киля прикрепляют груз определенного веса — балластный киль (фальшкиль), увеличивая тем самым осадку яхты. Из-за повышенной осадки, килевым судам недоступно мелководье, зато на морской глади они запросто справляются с волнами и очень сильными ветрами.

Балластно-килевые яхты

Есть лишь опасения перевернуться, когда яхта становится лагом к волне, то есть, идет по самому гребню или вдоль него сильной волны. Об этом хорошо написал Ф. Чичестер в мемуарах о своем кругосветном переходе на яхте. Балластно-килевая яхта практически неопрокидываемая и потому относится к классу наиболее безопасных судов. Для такого судна не страшны плохие погодные условия, при которых оно все равно сохраняет свои отменные гоночные качества. И чем больше будет крен, тем больше возрастает восстанавливающий момент на корпус судна, не позволяя ему опрокинуться и потерять остойчивость. Морская прогулка на нем станет интересным и захватывающим приключением.

Швертбот
Киль у швертбота выдвижной и называется швертом, что и дало название всему типу судов. Корпуса широкие и обладают небольшой устойчивостью, а это означает, что швертбот легко проходит по мелководью, там, где обычной килевой яхте дороги нет. Швертботы не настолько безопасны, как суда с балластным килем, и при неумелом управлении могут запросто перевернуться.

Швертботы

Киль, деревянный или металлический, у швертботов подъемный, при необходимости убирается в специальную щель в корпусе, вокруг которой сооружен особый ящик, также из дерева или металла, называемый швертовым колодцем. Верхний срез такого колодца обязательно находится гораздо выше ватерлинии, что предотвращает поступление забортной воды в корпус судна. Хотя и считается, что швертбот в море при высокой волне или сильных ветрах гораздо опаснее килевых яхт, на них также проводят гоночные состязания, хотя чаще их используют для отдыха на воде и неспешного плавания. Не профессионалам выход в открытое море на судах такого типа запрещен.

Компромиссы
Сейчас появился и уже заслужил определенную положительную репутацию новый вид компромиссов крейсерско-гоночного назначения, которые отлично чувствуют себя в открытом море. Их шверты обладают немалым весом и поднимаются и перемещаются лишь с помощью силовых установок, к примеру, гидравлических приводов. Тут шверты используются, в основном, для целенаправленного и регулируемого изменения силы бокового сопротивления.

Компромиссные, смешанные конструкции

Плавник у таких яхт сделан из профилированного металла по форме крыла самолета и обладает немалым весом, а в международной классификации эти суда называются крейсерско-гоночными с «падающим» килем. Купить их гораздо сложнее, ведь стоимость намного превышает среднюю цену килевой яхты, потому что в изготовление вложен немалый труд вместе с применением новейших технологий. Узнать подробнее об аренде и забронировать выбранную модель на удобное время, вы можете на нашем сайте. Приятного отдыха!